Регион:

Кардансервис. Замена ШРУСов карданного вала.

Шарнир равных угловых скоростей, или сокращенно ШРУС, один из множества типов узлов для передачи крутящего момента различным механизмам автомобиля. Шрус, как любой другой узел имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с другими видами шарниров используемых в карданных валах, карданных передачах и валах отбора мощности.

Вышедший из строя шарнир является неремонтопригодным и требует полной замены. Сравнительно низкий срок службы при повышенных нагрузках (рывках с места, агрессивной манере вождения). Установка нового шарнира равных угловых скоростей технологически сложная и зачастую дорогая операция.

Одной из самых частых причин выхода шруса из строя является повреждение защитного кожуха (пыльника), вода и грязь попадающая в шарнир вкупе со смазкой образуют абразивный материал способный в течении нескольких сотен километров вывести шарнир из строя. В связи с этим, на карданах внедорожников никогда не ставят шрусы, а устанавливаются крестовины со шлицевыми соединениями. Следует отметить, что самое главное преимущество шруса, это работа при больших углах. И если угол работы кардана не превышает 10 градусов, то целесообразность установки данного вида шарнира теряет своё преимущество в пользу более простых и дешевых вариантов (например на крестовинах).