Шарнир равных угловых скоростей, или сокращенно ШРУС, один из множества типов узлов для передачи крутящего момента различным механизмам автомобиля. Шрус, как любой другой узел имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с другими видами шарниров используемых в карданных валах, карданных передачах и валах отбора мощности.
Вышедший из строя шарнир является неремонтопригодным и требует полной замены. Сравнительно низкий срок службы при повышенных нагрузках (рывках с места, агрессивной манере вождения). Установка нового шарнира равных угловых скоростей технологически сложная и зачастую дорогая операция.
Одной из самых частых причин выхода шруса из строя является повреждение защитного кожуха (пыльника), вода и грязь попадающая в шарнир вкупе со смазкой образуют абразивный материал способный в течении нескольких сотен километров вывести шарнир из строя. В связи с этим, на карданах внедорожников никогда не ставят шрусы, а устанавливаются крестовины со шлицевыми соединениями. Следует отметить, что самое главное преимущество шруса, это работа при больших углах. И если угол работы кардана не превышает 10 градусов, то целесообразность установки данного вида шарнира теряет своё преимущество в пользу более простых и дешевых вариантов (например на крестовинах).